3D модели товаров

3D модели товаров для интернет-магазинов

Сегодня трёхмерной графикой никого не удивишь: сравнительно быстро за эффектным прорывом в разработке компьютерных игр, появились фильмы в формате 3D. Сначала в большей степени документальные и мало распространённые, после успеха ленты «Аватар», трёхмерные фильмы заполонили экраны кинотеатров. А благодаря динамично поймавшим волну производителям электроники, такой просмотр теперь возможен даже в домашних условиях.

Но что же Интернет? Будучи полем виртуальным, в нём распространение трёхмерной графики вообще безгранично и все больше напоминает некую революцию. Создание 3D моделей для демонстрации чего-либо получило действительно большое распространение в силу своей эффективности и технологической доступности.

Так, компания Autodesk* провела исследование, направленное на выявление коммерческой эффективности внедрения 3D. Результаты получились вполне предсказуемыми: более 80% респондентов признались, что наличие трёхмерного изображения стимулирует их к покупке.

Почему так много?

Сколь бы ни было велико это число, причины такого решения всё те же. Вспомним, что нас подталкивает посетить интернет-магазин: лень. Ну, или желание сэкономить время, оптимизация своей жизни, если говорить более мягко. Куда быстрее просмотреть он-лайн прилавки в поисках нужного товара и, при необходимости, сделать несколько звонков, справившись о наличии нужного продукта на складе, чем обойти несколько магазинов. То есть, интернет-магазин для нас успешно заменяет витрину.

Но что же заставляет нас делать покупки именно по Интернету? Тут сразу три причины:

  • Цена: товары в интернет-магазинах не дороже, а зачастую и дешевле, чем в торговых точках по городу;
  • Доставка: небольшая надбавка к стоимости абсолютно окупает проблемы по самостоятельной перевозке. А покупая, скажем, холодильник, вы все равно заказываете доставку;
  • Оплата карточкой: не все «реальные» магазины принимают оплату по кредитным картам, а то время, как для «виртуального», — это одно из крупных условий успешного бизнеса.

Итак, покупатель все чаще ходит по торговым центрам, чтобы просто посмотреть товар и прицениться, но приобретать предпочитает все-таки по Интернет.

А теперь посмотрим на это через призму проведённого исследования. 3D модели товаров дают полное всестороннее представление о продукте (ну, исключая тактильные ощущения, вес, запах и, соответственно, вкус). Иными словами, интернет-магазин, обладающий трёхмерной витриной, во много раз упрощает жизнь посетителя и автоматически сокращает расстояние между ним и своим товаром. Так, стоит ли удивляться меняющемуся восприятию покупателя?

Помимо этого, в массе своей, опрошенные отметили, что покупая товар в интернет-магазине с 3D моделями продуктов, они воспринимают последние, как более качественные, а сам магазин — более добросовестным и ответственным.

Почему так мало?

Отчасти это основывается на психологии. Не смотря на то, что 3D технологии в Интернет коммерции всё сильнее способствуют прямому росту прибыли, информация о них распространяется не столь быстро. Оно понятно: 3D программисты, прекрасно знающие свои практически безграничные возможности, и владельцы компаний, ожидающие прибыли, — две совершенно разные категории людей. Вот и получается, что всё, в сущности, упирается исключительно в неосведомлённость.

Ещё одним камнем преткновения является необходимость установки небольшого плагина (программа-прибавка к браузеру; простейший пример — flash), например, quest 3D. И не смотря на то, что он очень мал, слабо знакомые с такой мелочью люди просто испугаются неизвестности. С другой стороны, существует псевдо-3D, когда из серии фотографий посредством уже знакомого всем flash'а склеивают «ролик». Так создаётся впечатление, что товар можно прокручивать в одной плоскости. Как альтернатива 3D модели продуктов, такой вариант хорош, но представляет из себя более дорогостоящий вариант.

Сравнение цен

Стоимость создания 3D модели товара, конечно, потолок иметь не может, но вот нижний предел — очень даже. И начинается он от 650 рублей за какой-нибудь совсем простенький объект. В тоже время создание псевдо-3D зачастую не обходится дешевле 1'500. Сравните объем работ: для первого варианта нужен один специалист, а для второго — два (могу поспорить, вы забыли про фотографа).
При этом, как и во всякой узкой области, резонно, что при заказе изготовления 3D моделей товаров делается скидка с объёма заказа.

А ещё учтите практичность: картинки по кругу во flash плагине — это хорошо, но куда их, кроме как показывать картинки по кругу? С другой же стороны 3D модели товаров. Их потом и в промо-видео, и в рекламный ролик, и в дизайн интерьера... Ту же модель холодильника из новой линейки (со всеми отделениями, полочками и ящичками) может легко подсунуть продавцам встраиваемых кухонь. Как думаете, насколько больше людей увидят и оценят ваш холодильник таким образом?

Узнавая цену (вот, например, воплощение в 3D образа автомобиля обойдётся заказчику в сумму порядка 30'000 рублей), мало представляет себе, что создание модели — это не просто примерный по форме объект с «натянутым» поверх него изображением товара. А как же выемки, пазы, щели, зазоры, кнопки, петли, складки и фаски? А как же текстура? Её, конечно, нельзя пощупать, но и на вид понятно, что персидский ковёр не может быть гладок как дорожка для боулинга. Но на восприятие-то это влияет, и при том сильно.

В конце хочется вернуться к проведённому исследованию. Описанное влияние 3D моделей товаров на восприятие потребителей наблюдается в первую очередь у всех респондентов моложе 65 лет. То есть, если проанализировать, трёхмерная визуализация интересна не столько, как можно было бы подумать, молодёжи, сколько, в том числе, и самой состоятельной возрастной группе населения. И это при том, что погрешность исследования составляет чуть больше 3%.

 

* Вы наверняка знаете или что-то слышали о программе AutoCAD, используемую для проектирования и черчения: сегодня ни одно строительство не обходится без неё. Эту программу разработала компания Autodesk — мировой лидер в области технологических разработок для создания и применения 3D дизайна и проектирования. Для понимания масштабов можно сказать, что к середине 2010 года 15 последних обладателей премии «Оскар» за визуальные эффекты получили свою награду, именно благодаря технологиям Autodesk.