Внутренняя оптимизация

Продвижение сайта можно сравнить с забегом на длинные дистанции: чем более упругий старт, тем быстрее и ярче формируется ваше присутствие в лидерах. При этом почти все делают упор на выносливость. Но какой она будет, если по беговой дорожке вы устремитесь не в современных удобных кроссовках, а босиком? Ведь именно этим в рамках продвижения сайта и является внутренняя оптимизация ресурса. Она уже перестала олицетворять собой простой комфорт и давно представляет собой естественную необходимость.

Корень вопроса

Все работы по продвижению сайта обязательно начинаются с его поискового аудита и краткого маркетингового исследования сферы бизнеса заказчика. Затем формируется стратегия продвижения и начинается её реализация. При этом первые непосредственные работы по сайту представляют из себя именно внутреннюю оптимизацию. Т.е. внесение таких изменений на основе существующего положения ресурса, которые бы привели к ещё большему соответствию сайта тем или иным поисковым запросам.

Если этого не делать

Отказаться от проведения мероприятий по внутренней оптимизации, наверно, может только тот, кто, в принципе, не хочет продвигать сайт. Потому что все остальные работы (например, внешняя оптимизация) будут, разве что, не бессмысленны ввиду несравнимо малого эффекта. Без внутренней оптимизации, как есть, сайт слабо благоприятен по своей структуре для поисковой системы. А это в свою очередь понижает КПД продвижения в десятки раз. Но внутренняя оптимизация нужна не только для улучшения ранжирования в поисковой выдаче.

Можно без хлеба

Существуют сайты, тематика которых не направлена на привлечение больших толп народа или же не на привлечение посетителей путём конкуренции за место в ТОП-10. Первое — это в большей степени сайты-визитки и сайты-представительства, а второе — промо-сайты. Однако и те, и другие должны быть легко доступны заинтересованным пользователям, даже если они не помнят, какой адрес надо набирать в адресной строке браузера. Такие сайты должны легко отыскиваться поисковиком по запросу названия фирмы.

Но что делать, если по введённому в поиск «Светоч» Яндекс или Google в первую очередь выдают сайты со словарными определениями? Что делать, если ваше упоминание на сайтах партнёров для них ценнее, чем ваш собственный сайт? Именно для предотвращения упомянутых выше ситуаций сайту и делается внутренняя оптимизация.

На все времена

Любой человек, затрачивающий сколь угодно малую сумму, искренне надеется, что его трата была единственной и последней в рамках рассматриваемого вопроса. К сожалению, это почти всегда невозможно. Однако, что действительно возможно, так это максимально увеличить время до наступления следующей необходимости. И вот тут главную роль играет не только добросовестность исполнения работ, но и готовность заказчика это качество достойно оплатить.

Оптимальный вариант при внутренней оптимизации сайта — проведение всех необходимых мероприятий и составление списка рекомендаций по дальнейшему ведению сайта. Делается это для того, чтобы ресурс, волею не специалистов, быстро не обрёл состояние, в котором он находился до оказания услуг.

С другой стороны, заказчик может добровольно пойти на определённый риск, если находит рекомендации исполнителя несущественными. Например, такое очень вероятно, если информационная поддержка ресурса осуществляется в той же компании, где и проводилась внутренняя оптимизация. В таком случае нерационально тратить средства и составлять документацию для тех, кто ее и без того будет знать как свои пять пальцев.

В качестве вывода

В любом случае, с рекомендациями или без, но работы по внутренней оптимизации важны для любого сайта. Не зависимо от тематики, возраста, само позиционирование или других аспектов ресурса. Она, как корпоративный стиль для организации, желающий принять участие в мировой выставке. И, как бы, возможно, парадоксально это ни звучало, поисковая оптимизация действительно должна быть с ним переплетена.